Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
С 1 марта 2022 г. вступают в силу изменения в порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Закреплено, в частности, что ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.
Также в перечне документов, представляемых для приема:
копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
Настоящий приказ действует до 1 марта 2026 года.
Прием обучающихся в 1 класс
Прием обучающихся в 1 класс
- приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. Директор школы издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений;
- для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года;
- обучение в начальной школе начинается с момента достижения ребёнком 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже 8 лет. Для обучения в более раннем или более позднем возрасте требуется письменное заявление родителей (законных представителей) и разрешение учредителя школы;
- дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии;
- документы о приёме в школу можно подать лично или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или по электронной почте образовательной организации, или через официальный сайт школы, или с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.
Как подать заявление?
- лично;
- по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
- по электронной почте школы;
- через официальный сайт школы;
- с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.
Как подать заявление на портале "Госуслуги"?
Порядок действий:
- зайти на портал;
- набрать в поисковой строке "Запись в 1-й класс";
- перейти на страницу услуги "Зачисление в 1-й класс следующего учебного года";
- нажать кнопку "Подать заявление";
- авторизоваться в системе с помощью логина и пароля;
- заполнить электронную форму заявления и нажать кнопку "Отправить";
- убедиться, что заявление принято системой (изменения статусов по услуге отображаются в личном кабинете на портале и приходят на электронную почту, указанную в заявлении);
- дождаться решения о зачислении или об отказе, принести в школу оригиналы документов.
Если вы записывали ребёнка на первом этапе, то результат будет известен не раньше 3 июля, поскольку сначала школа собирает все заявления, а потом издаёт приказы. Если заявление подавали на втором этапе, то результат станет известен не ранее чем через 3 рабочих дня.
Какие документы потребуются для зачисления в 1-й класс?
- Паспорт или иной документ, подтверждающий личность, к примеру, временное удостоверение личности, выдаваемое на период оформления паспорта.
- Свидетельство о рождении ребёнка.
- Документ, подтверждающий проживание будущего первоклассника на закреплённой территории (на первом этапе).
В отдельных случаях могут понадобиться:
- Документ, подтверждающий льготу (если она есть).
- Разрешение комиссии о приёме в первый класс образовательной организации ребёнка возрастом менее 6,5 или более 8 лет.
- Документы, подтверждающие ваше законное право представителя ребёнка (например, решение органа опеки).
- Заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
- Документ, подтверждающий право ребёнка на пребывание в России.
- Документы к заявлению необходимо прикрепить в отсканированном виде - при подаче документов через портал "Госуслуги", в виде копий с предъявлением оригиналов - при выборе иных способов подачи заявления.
Что должно входить в заявление о приёме в школу?
- фамилия, имя, отчество ребёнка и родителя;
- дата рождения ребёнка;
- адрес места жительства или адрес места пребывания ребёнка и родителя;
- адрес электронной почты, номер телефона родителя;
- сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приёма;
- согласие родителя или поступающего на обработку персональных данных.
Форма заявления о приеме в 1 класс
Напомним, что на все возникшие вопросы родителей будущих первоклассников могут ответить в нашей школе.
"Горячая линия" по вопросам приема обучающихся
По вопросам приема в 1 класс в общеобразовательные учреждения района и города детей школьного возраста, прибывших с территории Украины:
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Положение
о приёме в 10 классы универсального профиля обучения
МКОУ «Тарумовская средняя общеобразовательная школа»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует особенности приема обучающихся, содержания и организации образовательного процесса в 10 универсальные классы МКОУ «Тарумовская средняя общеобразовательная школа»
1.2. Положение разработано на основании:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ.
- Устава МКОУ «Тарумовская средняя общеобразовательная школа»;
1.3. Универсальные классы обеспечивают обучающимся:
- право на получение среднего общего образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, с учетом их запросов и интересов;
- повышенный уровень подготовки по различным областям учебных дисциплин.
1.4. Универсальные классы обеспечивают обучающимся:
- право на получение среднего образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, с учетом их запросов и интересов;
- освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания основного образования по всем учебным предметам учебного плана школы.
1.5. Универсальные классы создаются на третьей ступени обучения (10-11 классы) и предполагают освоение обязательного минимума содержания основного общего образования.
1.6. Для выпускников 9 классов, при комплектовании 10 универсальных классов в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» соблюдается принцип общедоступности среднего общего образования.
1.8. Количество 10 классов в школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений обучающихся, от условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм.
2. Порядок приема обучающихся в универсальные классы
2.1. Прием выпускников 9 классов в 10 классы осуществляется приемной комиссией по комплектованию 10 классов (далее – приемная комиссия), созданной приказом директора школы.
2.2. В состав приемной комиссии входят классные руководители 9-х классов и будущих 10-х классов. Председателем комиссии является директор школы, заместителем - зам. директора по УВР школы, курирующий основную и старшую школу. Секретарь комиссии избирается комиссией.
2.3. Для зачисления в 10 универсальные классы выпускники 9 классов и их родители (законные представители) представляют в приемную комиссию школы следующие документы:
- заявления на имя директора образовательной организации, в котором указывается, что родитель (законный представитель) ознакомлен с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, договором с родителями. Факт ознакомления фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка;
- копия свидетельства о рождении (заверенная: «копия верна, подпись, расшифровка подписи»).
- справка о состоянии здоровья ребенка
- заверенная ксерокопия (копия) свидетельства пенсионного страхования;
- договор об образовании между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся;
- согласие на привлечение ребёнка к общественно - полезному труду;
- согласие на размещение фотографии или другой личной информации ребенка на школьном сайте;
- согласие о предоставлении персональных данных для формирования АИС «Электронный журнал»
- заверенная ксерокопия (копия) полиса свидетельства медицинского страхования;
- заверенная ксерокопия (копия) паспорта (законных представителей)
- заверенная ксерокопия (копия) паспорта обучающегося
- заверенная ксерокопия (копия) аттестата об основном общем образовании
Для учащихся, достигших возраста 14 лет, обязательным является предоставление копии паспорта.
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.4. Приемная комиссия работает с 18 по 30 августа. График работы приёмной комиссии утверждается директором школы.
2.5. Представленные документы рассматриваются на заседании приёмной комиссии. Решение о зачислении в 10 универсальные классы оформляется приказом директора школы и доводится до сведения выпускников и их родителей (законных представителей).
2.6. При приеме на обучение по основным общеобразовательным программам среднего общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей.
3. Порядок комплектования 10 универсальных классов
3.1. Преимущественным правом приема ребенка на обучение по основным общеобразовательным программам среднего общего образования пользуется тот ребенок, чьи братья и (или) сестры, с которыми он проживает в одной семье и имеет общее место жительства, уже обучаются в МКОУ «Тарумовская средняя общеобразовательная школа»
Кроме того, первоочередное право зачисления в 10 классы универсального профиля обучения имеют выпускники 9 классов:
- имеющие аттестат об основном общем образовании с отличием;
- победители Международных, Всероссийских, межрегиональных, региональных (областных), городских олимпиад;
- награжденные похвальной грамотой «За особые успехи в учении»;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети из многодетных семей;
- дети, которым федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ предоставлено преимущественное право при приеме в ОУ.
3.2. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие члены его семьи имеют право на устройство детей в 10 класс наравне с гражданами РФ.
3.3. Зачисление в 10 класс осуществляется на основаниях, не нарушающих право на получение обязательного среднего полного образования, установленного законом РФ об «Образовании в РФ».
3.4. Комплектование универсальных классов завершается 30 августа.
3.5. Зачисление в универсальные классы оформляется приказом директора школы на основании заявлений, поданных родителями (законными представителями) обучающихся о приёме в 10 класс не позднее 31 августа.
4. Содержание и организация деятельности в универсальных классах
4.1. Образовательный процесс в универсальных классах осуществляется в соответствии с целями и задачами, определенными уставом образовательного учреждения.
4.2. Организация образовательного процесса осуществляется школой самостоятельно. Учебный план формируется на основе примерного регионального базисного учебного плана и согласуется с учредителем.
4.3. Порядок проведения промежуточной аттестации определяется педагогическим советом школы.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Прием на обучение в школу проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в школе, в котором обучаются их братья и (или) сестры.
Прием детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированным программам осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
Прием детей, проживающих на закрепленной за школой территории, на обучение по общеобразовательным программам осуществляется без вступительных испытаний.
В приеме в школу на обучение по общеобразовательным программам может быть отказано только при отсутствии свободных мест.
Правила перевода
Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению Педагогического совета школы.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
На основании решения Педагогического совета школы о переводе обучающихся в следующий класс издаѐтся распорядительный акт по Школе.
Правила отчисления
Отчисление обучающегося из школы производится в следующих случаях:
- в связи с получением основного общего образования (завершением обучения по соответствующей общеобразовательной программе);
- по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
- в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего незаконное зачисление обучающегося в образовательную организацию;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае
ликвидации школы.
Порядок и основание восстановления учащихся
свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года, в который был отчислен.
Восстановление в Школе осуществляется на тот же уровень обучения, с которого был отчислен обучающийся, и по той же образовательной программе в соответствии с
правилами приема.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, желающего восстановиться в Школе подают заявление о восстановлении .
Решение о восстановлении в Школе рассматривается и принимается педагогическим советом Школы и оформляется приказом директора.